МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КОЛОКОЛЬЧИК"
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Минпросвещения России приказом от 25.11.2022 года № 1028 утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования (далее - ФОП ДО).
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.
ФОП ДО заменит примерную основную образовательную программу дошкольного образования.
Все образовательные программы дошкольного образования, реализуемые дошкольными образовательными учреждениями, с 01 сентября 2023 года должны соответствовать ФОП ДО.
Что такое ФОП ДО? |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какова цель внедрения ФОП ДО? |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП ДО? |
Учебно-методическая документация:
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов? |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП ДО? |
ФОП ДО станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП ДО |
Когда детские сады перейдут на ФОП ДО? |
Переход на ФОП ДО запланирован к 1 сентября 2023 года |
Программ включает три раздела:
-целевой;
-содержательный;
-организационный.
Целевой раздел содержит: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Информация о о реализуемых образовательных программах
Основная образовательная программа дошкольного |
|
форма обучения | очная |
нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации | аккредитации не подлежит согласно части 1 ст 92 Федерального закона 273 "Об образовании в Российской Федерации" |
Язык на котором осуществляется обучение |
русский Положение |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | ФГОСом не предусмотрено |
Практика | Образовательной программой не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются
|
Информация об описании образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного |
|
Описание образовательной программы |
Основная образовательная программа МБДОУ Садовского детского сада «Колокольчик» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.), а также с учетом Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (под редакцией И.А. Лыковой).
.Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ используется методическое пособие "Инклюзивное образование" Прочухаева М.М., Самсонова Е.В. В ДОУ реализуется программно-методический комплекс «Крымский веночек» (авторы Мухоморина Л.Г., Араджиони М. А., Горькая А.А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. А., Тригуб Л. М.), который направлен на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона. Цель программы:- позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие 1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 5) Формирование готовности к совместной деятельности. 6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. 7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие 1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 2) Формирование познавательных действий, становление сознания. 3) Развитие воображения и творческой активности. 4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), 5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие 1) Владение речью как средством общения. 2) Обогащение активного словаря. 3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 4) Развитие речевого творчества. 5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. 6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно - эстетическое развитие 1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2) Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3) Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Физическое развитие 1) Развитие физических качеств. 2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. 3) Правильное выполнение основных движений. 4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. 5) Овладение подвижными играми с правилами. 6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. |
Информация о численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
|
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Общая численность обучающихся | 154 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) |
0 |
в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами |
0
|
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации |
0 |
в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
154 |
в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица |
0 |
в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами |
0 |